Положение о МАГУ

1. Общие положения

1. Малая академия государственного управления (МАГУ) создается на основе решения Совета ректоров вузов Нижегородской области под патронажем Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

2. Полное наименование академии — Малая академия государственного управления; сокращенное название — Малая академия; аббревиатура — МАГУ. Малая академия государственного управления имеет свою символику, используемую для представительства Малой академии.

3. Программа создания и деятельности Малой академии государственного управления осуществляется совместными усилиями государственных высших учебных заведений Нижегородской области. Базовым университетом для формирования структур Малой академии государственного управления по решению Совета ректоров вузов Нижегородской области является Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.

4. Малая академия государственного управления создается в организационно правовой форме факультета базового университета, который осуществляет дополнительную подготовку слушателей — студентов вузов Нижегородской области по специально разработанной Образовательной программе.

5. К основным видам деятельности, развиваемым в рамках Малой академии, относятся: — образовательная деятельность; — научная деятельность; — практическая деятельность по разработке и реализации социально-значимых проектов.

6. В своей деятельности Малая академия руководствуется Конституцией Рос¬сийской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными законами «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О науке и государственной научно-технической политике», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, другими законодательными актами в сфере образования, Уставом Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, настоя¬щим положением, иными локальными нормативными актами.

7. Основные параметры образовательной программы Малой академии, принципы отбора слушателей и подбора преподавательских кадров утверждаются по согласованию с Представительством Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе,

2. Цели и задачи Малой Академии

1. Целью деятельности Малой академии является подготовка через образовательно-практическую деятельность в авторитетной среде лидеров из числа студентов вузов Нижегородского региона: обладающих определенным набором знаний в сфере государственного устройства и системы государственного управления, устойчивыми морально-этическими и нравственными качествами, ответственностью, устойчивой гражданской позицией, а также профессиональными навыками организационно-массовой работы; способных посредством собственной активной жизненной позиции влиять на молодежную среду, консолидировать ее социально полезную деятельность и противодействовать деструктивным тенденциям.

2. Основными задачами Малой академии являются: — выдвижение из молодежной среды потенциальных лидеров, способных возглавлять группы и оказывать влияние на ход социально-политических процессов; — формирование лидерских качеств в соответствии с задачами российского государства, органов государственной власти, прогрессивных элементов российского гражданского общества; — создание для слушателей оптимальных условий развития их лидерского потенциала в авторитетной для студенческой молодежи вузовской среде и в условиях реального управления социально-политическими процессами; — удовлетворение потребностей общества и государства в специалистах, обладающих лидерским потенциалом и навыками организационно-массовой работы, в том числе путем подготовки резерва руководящих кадров для органов государственной власти и местного самоуправления; — апробация механизмов распространения стереотипов позитивного политического поведения и противодействия деструктивным политическим акциям в современной молодежной среде путем реализации конкретных социально-политических проектов.

3. Прием в Малую академию

В Малую академию принимаются студенты вузов Нижегородской области не ранее второго курса, обучающиеся по различным специальностям и направлениям подготовки, проявившие себя в академической и общественной жизни вуза, демонстрирующие инициативные, организаторские, лидерские способности.

Прием в академию осуществляется на конкурсной основе и проводится в два этапа: внутри каждого вуза и на межвузовском уровне. Условия и порядок внутривузовского этапа определяются вузом самостоятельно.

Главными критериями отбора на внутривузовском этапе являются высокая успеваемость студента, активное участие в общественной жизни, наличие организаторских способностей. По итогам первого этапа вузами формируются списки студентов, рекомендуемых к зачислению в слушатели Малой академии.

На втором, межвузовском этапе конкурса Ученый совет Малой академии осуществляет рассмотрение представленных кандидатур и принимает решение о зачислении в слушатели Малой академии по каждому конкретному претенденту. Ученый Совет оценивает способности и возможности кандидатов осваивать программу Малой академии, для чего может запрашивать у вуза дополнительные сведения и документы по кандидатам и проводить с ними собеседование.

Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образо¬вание и обеспечивать зачисление наиболее способных студентов, подготовленных к освоению дополнительной образовательной программы Малой академии.

Итоги конкурса по отбору слушателей на программу Малой академии определяются решением Ученого Совета Малой академии и утверждаются приказом Директора Малой академии.

Слушателям, зачисленным на программу Малой академии, выдаются документ – удостоверение слушателя Малой академии установленного образца.

4. Образовательная деятельность Малой академии

Образовательная деятельность Малой академии осуществляется в порядке, установленном для деятельности факультета университета, с особенностями, определенными спецификой контингента обучаемых, содержания программы обучения и форм ее реализации.

Основным документом, определяющим содержание образовательной деятельности и организацию учебного процесса в Малой академии является Образовательная программа Малой академии. Образовательная программа Малой академии разрабатывается руководством Малой академии с привлечением необходимых специалистов, согласовывается с заинтересованными государственными органами и утверждается Ученым Советом Малой академии.

Образовательная программа включает в себя: — перечень теоретических предметов и тренинговых занятий; — виды практик и проектных работ; — общую трудоемкость обучения; — характеристику выходной компетенции слушателей; — формы итоговой аттестации выпускников; — уровень выдаваемого по окончанию обучения документа.

Порядок и организация учебного процесса в Малой академии регламентируются на основе Образовательной программы рабочим учебным планом и расписанием учебных и практических занятий, утверждаемых Директором Малой академии.

Учебный год начина¬ется 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану. Ученый совет Малой академии вправе переносить сроки начала учебного года, но не более чем на 1 месяц.

Образовательная программа Малой академии может осваиваться слушателями в различных формах в зависимости от требований, предусмотренных рабочим учебным планом.

Основными формами обучения являются:

Выступления государственных и общественных деятелей (Полномочного Представителя Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Губернатора и Председателя Законодательного Собрания области; руководителей региональных органов исполнительной власти и др.).

Лекции по тематикам, обеспечивающие компетентность в сфере управленческой деятельности (конституционные основы государственного устройства Российской Федерации; государственное управление и экономика; правовой статус средств массовой информации; избирательная система и избирательные технологии; конфессии в современной России; политические партии и движения в России; социальные конфликты, пути и методы их разрешения и др.).

Тренинговые занятия в малых группах по формированию психологических, коммуникационных навыков самооценки и социального взаимодействия, необходимых лидеру личностных качеств (ораторское искусство, деловой этикет, PR-технологии, социальное проектирование, психология лидерства, управление персоналом, разработка управленческих решений, социология управления, информационные технологии в управлении и др.).

Практические занятия по приобретению навыков самостоятельной проектной и организационно-массовой деятельности на базе органов государственной власти под руководством кураторов малых групп — должностных лиц аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, других государственных органов, членов Ученого Совета МАГУ, лиц профессорско-преподавательского состава базового вуза (участие в выработке и принятии конкретных управленческих решений, участие в организации и проведении общественно-политических акций, проведение общественно-значимых мероприятий по патриотическому, гражданскому, правовому воспитанию, донорских, благотворительных акций и др.).

Все виды занятий проводятся в соответствии с действующими в университете положениями с учетом специфики подготовки слушателей Малой академии и порядка работы государственных органов. Срок освоения Образовательной программы – один учебный год.

Качество освоения Образовательной программы Малой академии определяется путем текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и ито¬говой аттестации выпускников.

Промежуточная аттестация обучающихся в Малой академии проводится в соответствии с действующими в базовом университете положениями в форме зачетов, с выставление оценок «зачтено» и «незачтено».

Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения теоретической, тренинговой и практической частей Образовательной программы Малой академии в полном объеме. Вид и характер итоговых испытаний определяется Ученым советом Малой академии.

Это может быть: публичная защита индивидуального проекта по актуальным вопросам жизни города и региона, демонстрация результатов и личных достижений в общественной деятельности, предложения по совершенствованию процессов управления, отчеты о проведении общественно значимых мероприятий и др.

При итоговой аттестации учитывается также работа в общественных приемных, специальных студенческих консультациях по юридическим, экономическим и социальным вопросам, в избирательных комиссиях в качестве их членов или общественных наблюдателей; стажировки в органах государственной власти.

Слушателю, полностью освоившему Образовательную программу Малой академии и успешно прошедшему итоговую аттестацию выдается документ (сертификат, удостоверение, свидетельство), подтверждающий освоение дополнительной образовательной программы. Оформление выпускного документа осуществляется по правилам, действующим в базовом университете.

5. Научная деятельность Малой академии

Участие в научно-исследовательской работе является одним из ос¬новных компонентов реализации Образовательной программы Малой академии и проводится по направлениям и тематическим планам, утверждаемым Ученым советом Малой академии.

Интеграция научных исследований с процессом обучения и социально-политической практикой рассматривается в Малой академии как необходимая предпосылка для: — содержательного развития преподавательской деятельности, форм и методов обучения; — достижения качества подготовки молодежных лидеров, обеспечивающего опережающие потребности общества и государства; — целенаправленного совершенствования структур и процессов практической деятельности. Основными задачами Малой академии в области научных исследований являются: — проведение фундаментальных и прикладных исследований социально-экономического, политического и идеологического состояния молодежной, прежде всего вузовской среды и ее влияния на развитие современной России; — выполнение по отдельным проблемам молодежной политики округа и региона полных циклов научно-исследовательских работ по заказам государственных органов власти и органов местного самоуправления; — участие в конкурсах на получение грантов по актуальным социально-политическим и идеологическим проблемам, прежде всего в рамках молодежной тематики, и организация выполнения научно-исследовательских работ по выигранным грантам.

Привлечение слушателей Малой академии к научным исследованиям осуществляется через создаваемый в структуре Малой академии Центр молодежных исследований, а также в других формах. Руководство Малой академии, включая заинтересованные государственные структуры, оказывает содействие в получении грантов на научные исследования по молодежной проблематике.

6. Структура управления Малой академией

Управление Малой академией как структурным подразделением университета осуществляется в соответствии с Уставом базового университета с учетом специфики целей и задач Малой академии, форм и способов осуществления ее деятельности.

Непосредственное управление Малой академией осуществляют: Ученый Совет Малой академии, Директор и Заместитель директора Малой академии, образовательные и научные центры Малой академии, другие структурные подразделения Малой академии.

Ученый Совет Малой академии – формируется из проректоров по воспитательной работе вузов Нижегородской области, видных ученых гуманитариев, представителей аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, заинтересованных государственных органов.

Состав Ученого Совета Малой академии утверждается Советом ректоров вузов Нижегородской области по представлению Председателя Совета ректоров вузов Нижегородской области и ректора базового университета. В Ученый Совет Малой академии по должности входят Директор Малой академии и Заместитель директора Малой академии.

Ученый Совет осуществляет общее руководство Малой академией, в том числе утверждает Образовательную программу Малой академии, программы курсов, определяет принципы организации учебного процесса, утверждает символику Малой академии.

Ученый Совет Малой академии имеет статус ученого совета факультета базового университета и непосредственно реализует решения по Малой академии Совета ректоров вузов Нижегородской области.

Директор Малой академии – назначается из лиц профессорско-преподавательского состава вузов области приказом ректора базового университета по согласованию с Председателем Совета ректоров вузов Нижегородской области.

Директор осуществляет исполнительно-распорядительное управление Малой академией, в том числе осуществляет подбор преподавательских кадров, решает вопросы финансового и материального обеспечения деятельности Малой академии, является по должности Председателем Ученого Совета Малой академии, представляет Малую академию в отношениях с органами университета и внешними организациями.

Директор Малой академии имеет статус декана факультета базового университета и непосредственно выполняет решения по Малой академии Совета ректоров вузов Нижегородской области и принятые в пределах компетенции решения Ученого Совета Малой академии.

Заместитель директора Малой академии – назначается из лиц профессорско-преподавательского состава вузов области ректором базового университета по представлению Директора Малой академии.

Заместитель директора осуществляет в пределах закрепленных за ним Директором Малой академии полномочий исполнительно-распорядительное управление Малой академией, в том числе обеспечивает формирование контингента слушателей Малой академии, организует учебный процесс, обеспечивает организацию выпуска слушателей Малой академии.

Заместитель директора Малой академии имеет статус заместителя декана факультета базового университета, непосредственно подчиняется директору Малой академии и выполняет его распоряжения.

Учебно-методическая часть. Работники учебной части: Руководитель и методисты назначаются директором Малой академии по представлению Заместителя директора Малой академии.

Учебно-методическая часть осуществляет управление образовательным процессом, организует его учебно-методическое и научно-методическое обеспечение, определяет график учебного процесса, следит за его исполнением, контролирует выполнение слушателями учебных планов и др.

Учебно-методическая часть непосредственно подчиняется Заместителю директора Малой академии и выполняет его распоряжения.

Учебные группы формируются по результатам приема руководством Малой академии в количестве необходимом для эффективной организации учебного процесса. Численность слушателей в группах, как правило, не должна превышать 30 человек, и обеспечивать наиболее продуктивное освоение Образовательной программы.

Учебные группы возглавляются старостами, назначаемыми Руководителем учебно-методической части Малой академии.

Порядок работы учебных групп определяется внутренними нормативными документами базового университета и распоряжениями руководства Малой академии.

За каждой учебной группой закрепляются кураторы из сотрудников аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и вузовских работников.

Центр молодежных исследований – формируется в составе Малой академии как структура, объединяющая творческие коллективы из проявивших склонность к научной работе слушателей Малой академии и преподавателей-исследователей.

Центр молодежных исследований организует проведение научных исследований состояния молодежной среды, различных аспектов сознания молодежи, проблем определения и реализации молодежной политики, в том числе посредством участия в выполнении научных грантов.

Центр молодежных исследований курируется Директором Малой академии.

Центр молодежного лидерства – формируется в составе Малой академии как структура, объединяющая проектные коллективы слушателей, преподавателей и практических работников.

Центр молодежного лидерства организует разработку и реализацию практических молодежных проектов, направленных на развитие созидательной активности молодежи, ее гражданского самосознания, проведение благотворительных акций, общественных мероприятий и др.

Центр молодежного лидерства курируется Заместителем директора Малой академии.

В Малой академии могут создаваться другие органы и структурные подразделения для оптимального обеспечения целей и задач Малой академии.

В своей деятельности органы управления Малой академии опираются на управленческие структуры вузов Нижегородской области, отвечающие за организацию воспитательной работы со студентами, и активно взаимодействуют с ними.

По мере необходимости руководство Малой академии и органы управления воспитательной работой вузов Нижегородской области создают временные советы, комиссии, рабочие группы для более эффективного и разностороннего обеспечения образовательной, научной, и организационно-практической деятельности Малой академии.

7. Статус слушателей и сотрудников Малой академии

Малая академия государственного управления, сохраняя юридический статус факультета базового университета, организуется как самоуправляющийся коллектив, где администрация, сотрудники и слушатели имеют равные возможности оказывать влияние на определение направлений, содержания и форм деятельности Малой академии.

Правовое положение слушателей Малой академии в образовательных отношениях соот¬ветствует статусу студента базового университета.

Права и обязанности слушателей определяются законодательством Российской Федерации, Уставом базового университета, иными локальными нормативными актами базового университета и Малой академии.

Слушатели академии имеют право: — участвовать в обсуждении важнейших вопросов деятельности Малой академии, влиять на содержание принимаемых по этим вопросам решений, в том числе через общественные организации и органы самоуправления Малой академии; — пользоваться библиотекой и другими информационными ресурсами, услугами учебных, научных и других подразделений базового университета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и положениями о соответствующих подразделениях; — обжаловать ущемляющие их права действия администрации и сотрудников базового университета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом базового университета; — на моральное и материальное поощрение за успехи в образовательной, научной и организационно-практической деятельности, на получение при высоком качестве подготовки рекомендации для включения в резерв кадров государственных и муниципальных органов; — на информирование соответствующими службами о положении дел в сфере занятости и на содействие в заключении договоров (контрактов) с предприятиями, учреждениями и организациями при трудоустройстве после окончания учебы; — на привлечение к подготовке и проведению различных мероприятий, проводимых полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и его аппаратом, Губернатором Нижегородской области и т.д.

Слушатели имеют другие права, установленные законодательст¬вом Российской Федерации и нормативными актами базового университета.

Слушатель Малой академии обязан: — целеустремленно и настойчиво овладевать знаниями и практическими навыками; овладевать ценностями мировой и российской культуры; — выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных рабочим учебным планом; соблюдать учебную дисциплину; — выполнять требования Устава базового университета, Правил внутреннего распорядка и других локальных нормативных актов, исполнять приказы и распоряжения администрации; — бережно относиться к используемому имуществу, уважать и поддерживать университетские традиции; не совершать проступков, недостойных звания студента; — быть примером для молодых людей путем активного участия в общественно политической жизни страны и региона, продуктивного использования своих прав и сознательного отношения к выполнению обязанностей.

Слушатели, пропустившие без уважительной причины три и более занятия, не сдавшие зачет по двум и более дисциплинам, не выполняющие практические задания, предусмотренные учебным планом, считаются неуспевающими и представляются учебно-методической частью к отчислению из Малой академии.

Слушатели могут быть отчислены из Малой академии по следующим основаниям: — по личной просьбе (по собственному желанию); — как не приступившие к занятиям; — как прекратившие посещение занятий; — за невыполнение учебного плана; — по неуспеваемости; — в связи с переводом в учебное заведение не Нижегородской области; — в связи с отчислением из рекомендовавшего в слушатели Малой академии вуза; — в связи с совершением правонарушения или морального проступка, несовместимого со статусом слушателя Малой академии.

Статус сотрудника Малой академии (профессорско-преподавательского состава, руководящего и учебно-вспомогательного персонала) определяется в соответствии со статусом соответствующих работников базового университета.

Штатное расписание сотрудников Малой академии утверждается ректором базового университета по представлению Директора Малой академии. Количество и качество штатных единиц Малой академии должно в полной мере обеспечивать реализацию образовательных, научных и организационно-практических задач, возложенных на Малую академию.

К работе в Малой академии сотрудники привлекаются на основе штатной работы (основной или по совместительству), почасовой оплаты, договора подряда и в других предусмотренных действующим законодательством формах.

8. Экономика малой академии

За Малой академией в целях эффективного обеспечения ее деятельности распоряжением ректора базового университета закрепляется требуемый офисный и аудиторный фонд, необходимая оргтехника, средства связи и транспорт.

На основе соглашений с заинтересованными государственными органами и вузами Нижегородской области Малая академия использует предоставляемый ими аудиторный фонд и средства обеспечения учебного процесса.

Малая академия несет ответственность за сохранность и эффективность ис¬пользования закрепленного за ним имущества или имущества, предоставляемого во временное пользование.

Финансирование деятельности малой академии осуществляется за счет: — средств бюджетов различного уровня; — материальных и денежных взносов вузов Нижегородской области; — средств, получаемых от осуществления платной образовательной, научной и организационно-практической деятельности, предусмотренной законодательст¬вом Российской Федерации; — добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных; — средств из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства, полученные из всех источников на функционирование и развитие Малой академии, аккумулируются базовым университетом на отдельной смете. Расходование средств со сметы Малой академии осуществляется в соответствии с порядком, установленным в базовом университете, по распоряжению Директора Малой академии.

9. Заключительные положения

Положение о Малой академии государственного управления утверждается ректором базового университета с учетом мнения Совета ректоров вузов Нижегородской области и по согласованию с полномочным представителем Президента РФ в Приволжском федеральном округе; вступает в силу с момента подписания.

Предложения о внесении изменений в действующее Положение о Малой академии государственного управления могут вноситься Ученым Советом Малой академии, Директором Малой академии, членами Совета ректоров вузов Нижегородской области.

Внесение изменений в Положение о Малой академии государственного управления утверждается ректором базового вуза с учетом мнения Совета ректоров вузов Нижегородской области и по согласованию с полномочным представителем Президента РФ в Приволжском федеральном округе; вступает в силу с момента подписания.

 
© 2018 Малая Академия Государственного Управления Все права защищены | Перевод на русский тем Вордпресс