Социальные проекты

Во втором семестре 2011-2012 учебного года одной из форм отчетности для перевода на вторую ступень является социальный проект.

Проект может быть выполнен одним автором или коллективом авторов. Срок сдачи проектов 30 марта (пятница).

Требования к оформлению:

Проект предоставляется в электронном виде НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ OUVRNNGU@BK.RU, не более 25 страниц шрифтом Times New Roman интервалом через 1,5. К тексту работы могут прилагаться необходимые документы для раскрытия темы работы.

Проект должен содержать следующие разделы:

1.Введение

2. Постановка проблемы, обоснование ее актуальности

3. анализ существующих механизмов решения проблемы

4. анализ нормативно-правовой базы

5. механизм реализации решения проблемы

6. план мероприятий и сроки

7. целевая аудитория

8. бюджет

9. критерии оценки эффективности

10. ожидаемые результаты

11. заключение

Титульный лист должен выглядеть следующим образом:

 

Малая академия государственного управления Нижегородской области

 

Тема творческого проекта:

«___________________________________»

 

Автор:

_____________

 

г.Н.Новгород

2012 год

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Блок 1. «Социальная защита различных слоев населения как элемент социальной политики государства».

  1. Развитие законодательной базы, правовых основ в сфере социальной защиты населения.
  2. Совершенствование законодательства, направленного на обеспечение защиты нетрудоспособного населения и лиц с ограниченной трудоспособностью.
  3. Социальная защита безработных граждан.
  4. Социальная защита ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей.
  5. Совершенствование законодательства о государственной службе занятости.
  6. Социальная политика и социальные гарантии семьям с детьми и многодетным семьям.
  7. Правовые основы и формы участия молодежи в помощи социально незащищенным слоям населения, нуждающимся в социальной защите на основе критериев малообеспеченности, ограниченной трудоспособности, социального неблагополучия.
  8. Применение современных информационных технологий в работе органов управления социальной защиты населения.
  9. Реализация общественных проектов по оказанию бесплатной юридической помощи населению. Опыт и существующие проблемы.
  10. Развитие системы оказания социальных услуг населению путем размещения государственного и муниципального заказа  на их оказание среди некоммерческих и коммерческих организаций ( в т.ч. дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, социальные услуги нетрудоспособным гражданам).
  11. Обеспечение создания доступной среды для маломобильных групп населения (пандусы, транспорт для инвалидов-колясочников, детских колясок).

Блок 2. «Социальная защита детей» (возможно применение в рамках проекта «Вернуть детство»).

  1. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей, их общественное развитие.
  2. Совершенствование государственной системы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей (психологическая, правовая и другие виды помощи).
  3. Системы «социальных лифтов» для детей, оставшихся без попечения родителей (сферы: культура, спорт, искусство, образование). Работа с одаренными детьми, развитие их способностей.
  4. Современная молодежь и волонтерство: опыт, развитие, тенденции.
  5. Создание добровольческой (волонтерской) сети среди активной молодежи субъектов Федерации для решения проблемы в социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.
  6. Возможности использования мирового и российского опыта волонтерства в социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей.
  7. Разработка и реализация системы постинтернатного сопровождения детей (система наставничества, программы поддержки поступления в вузы, ведение статистического учета выпускников детских домой, программы психологической помощи в трудной жизненной (бытовой) ситуации).
  8. Внедрение программ информационного обеспечения жизни детей в детских домах (информационный обмен между детскими домами, сайты детских домов, социальная реклама)
  9. Разработка концепции школ «приемных родителей» при детских домах по развитию институтов усыновления, приемных семей и патроната.
  10. Обеспечение профессиональной подготовки, личностного и профессионального самоопределения детей, оставшихся без попечения родителей.
  11. Разработка, апробация и внедрение инновационных технологий в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Блок 3. «Молодежная политика».

  1. Малые академии государственного управления: настоящее и будущее.
  2. Роль Молодежного резерва развития Приволжского федерального округа в реализации государственной молодежной политики.
  3. Молодежный парламентаризм.
  4. Участие молодежных общественных объединений в контроле реализации национальных приоритетов.
  5. Участие молодежных общественных объединений в антикоррупционной экспертизе регионального и муниципального законодательства.
  6. Правовой нигилизм в молодежной среде. Пути преодоления.
  7. Молодежный экстремизм: анализ, проблемы, тенденции.
  8. Пути совершенствования государственной антинаркотической политики. Молодежный аспект.
  9. Использование потенциала существующих общественных институтов патриотического воспитания молодежи (религиозные объединения, военно-патриотические клубы, поисковые отряды, РОСТО, национально-культурные объединения, общественные организации).
  10. Деятельность малый инновационных предприятий при высших учебных заведениях как инструмент внедрения инноваций.
  11. Демонополизация сферы ЖКХ. Перспективы создания молодежных трудовых формирований в данной сфере.

Блок 4. «Государственное и муниципальное управление».

  1. Реформирование и развитие государственной гражданской службы в РФ. Перспективы реализации.
  2. Реализация государственной кадровой политики.
  3. Организация взаимодействия органов государственного и муниципального управления.
  4. Открытость власти и борьба с коррупцией.
  5. Портрет современного государственного служащего.
  6. Развитие информационных технологий на селе как фактор социально-экономического развития муниципальных образований.
  7. Реализация проектов энергосбережения в регионе. Использование возобновляемых источников энергии.
  8. Механизмы стимулирования энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы.
  9. Совершенствование системы оценки деятельности высших исполнительных органов государственной власти.
  10. Пути повышения качества и оперативности оказания государственных услуг населению (ликвидация очередей, оптимизация графика работы).

Блок 5. «Государственная и общественная безопасность».

  1. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года. Пути реализации.
  2. Этноконфессиональные аспекты национальной безопасности России.
  3. Борьба с терроризмом: вопросы правового регулирования.
  4. Ювенальная преступность. Пути противодействия.
  5. Привлечение общественных организаций ( в том числе молодежных) к обеспечению охраны общественного порядка.
  6. Профилактика уличной преступности: системный анализ, проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления (на примере регионов России).
  7. Формирование нового облика Вооруженных Сил: техническая модернизация и человеческий фактор.
  8. Экологическая безопасность: вопросы правового регулирования (на примере регионов России).


 


 
© 2018 Малая Академия Государственного Управления Все права защищены | Перевод на русский тем Вордпресс